абсолютная кошка
С появлением в моей квартире свободного доступа в интернет, для просмотра фильмов и чтения книг мне нужно выделять заранее время и четко придерживаться расписания! Иначе я выпадаю в вирт до утра...

В общем к "Гейше" я приступила где-то в час ночи и надо сказать, ни разу не возникло желания закрыть глаза и уснуть. То бишь мне понравилось :)

"Кавайной" красоты в фильме я не увидела и это скорее положительный момент. История-сказка чистой воды. Как же повезло гейше, даном которой стал любимый человек.

Помимо любовной линии в фильме множество интереснейших сюжетов!

Например, отношения между гей-ся и май-ко или между двумя гей-ся. Иногда возникало ощущение, что смотрю не про гейш, а про "шоугёлз".

Обозначена тема гиму и гири. Хотя я так и не поняла, в каких отношениях нуси состояли наставницы по отношению друг к другу и к своим младшим сестрам... Зато очень характерно поведение Председателя, обязанного другу жизнью.

Но самое интересное, это переход от мира гейш к миру самолетов, солдат в касках и бесформенных бушлатов. Захотелось прочитать книгу, может быть, там более подробно этот момент описан.

Китаяночка, сыгравшая Чио, девушка милая и симпатичная... Но почему-то, мне кажется, не тянет она на первую гейшу Осаки. Хищная стервочка по всем статьям ее обходит.

А уж про феерический танец-снегопад я вообще молчу. *что это было???*

Редкая японская история любви заканчивается хэппи-эндом :) Хорошо, что здесь был счастливый конец. Окрыляет ;)

@темы: Кино

Комментарии
10.02.2006 в 18:54

( . )( . )админ
Посмотреть шоль? А то вот знакомая советует (из штатов в японию перебралась).
10.02.2006 в 19:04

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
А у меня после книги к фильму отношение было почти скучающе-равнодушное, хотя фильм показался красивым и актриса, исполняющая главную роль, понравилась.

Правда и от книги обещанного восторга не было, но мне понравилось.
11.02.2006 в 16:01

абсолютная кошка
2(che)n, посмотри, а еще лучше перебирайся в Японию! (меня, меня, меня возьмите!!!!!!!!)



NADYN, я твои рецензии видела :) Но я не согласна, что Гейша - всего лишь любовная история.
11.02.2006 в 17:49

( . )( . )админ
Termit_ka



Не, я в японию не перееду. Убогий народец. Сами себя своей же культрой гробят.
11.02.2006 в 19:17

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
Termit_ka ну там были не рецензии, а так, мелкий отзыв :D Не знаю, мне кажется,что до идеала книге очень много не хватает.
11.02.2006 в 20:47

абсолютная кошка
2(che)n, лучше при мне так не говорить... Одна из уникальнейших культур на земле. Без комментариев.



NADYN, я до книги пока не дошла, но если судить по фильму, то, мне кажется, не может книга ограничиться только любовной линией.
11.02.2006 в 20:50

( . )( . )админ
Termit_ka Была.



Ты с современной культурой мало знакома.
11.02.2006 в 21:06

абсолютная кошка
2(che)n, в современном мире с культурой в принципе напряженка. Скажи, в какой стране осталась "ВЕЛИКАЯ"?



11.02.2006 в 21:17

( . )( . )админ
... Индия
11.02.2006 в 21:22

абсолютная кошка
и в чем сейчас величие Индии?
11.02.2006 в 21:29

( . )( . )админ
в Устоях
12.02.2006 в 13:13

абсолютная кошка
2(che)n, устои японцы сохраняют намного более трепетно.
13.02.2006 в 10:55

( . )( . )админ
Termit_ka



Не смеши мои тапочки. Пообщайся с людьми которые СЕЙЧАС в японии живут.

Или посмотри их телевидение.
13.02.2006 в 11:12

абсолютная кошка
2(che)n, смотрю, смотрю :) Если ты имеешь в виду аниме-культуру и помешательство на брендах - так это модные веяния, хрен с ними. Японские устои - это вера в императора, вера в уникальность японской нации, приверженность традициям синто, строжайшая иерархия половая, возрастная и социальная - это всё сохранилось. Только благодаря этим устоям стали возможно реставрация Мейдзи в конце 19 века и "японское чудо" в середине 20.



И ты так и не ответил, в чем состоят устои Индии.
13.02.2006 в 13:17

( . )( . )админ
это вера в императора, вера в уникальность японской нации, приверженность традициям синто, строжайшая иерархия половая, возрастная и социальная - это всё сохранилось



Уникальность нации в том, что японцы копируют под копирку элементы культуры США?



Половая иерархия? Нда... Неосталось её. Как и остальных.



Про сексуальную культуру можно вообще не говорить, её нет. Посмотрите вечерние шоу японские.



От самобытности японии не осталось ничего. Почти. Редкие островки культуры не считаются, они у всех есть редкие.



А вот с Индией все наоборот. Никакого влияния на культуру из вне.
13.02.2006 в 13:47

абсолютная кошка
Уникальность нации в том, что японцы копируют под копирку элементы культуры США?

Во-первых, только молодые японцы (а весь мир копирует их анимешность в это время). Во-вторых, при всем копировании они соблюдают традиции своих предков - храмы не пустуют, свадьба, похороны, праздники национальные - все это имеет место быть и исключительно по японским традициям. Япония была закрытой страной до конца 19 века. Она включилась в "космополитизм" с невероятной скоростью - и это имеет некоторые недостатки. Но без этого - страна бы в конец обеднела и просто бы вымерла (элементарно от голода). Грязная и голодная Индия увлекается Болливудом больше, чем "устоями". Ты все-таки конкретно скажи на какую "культуру Индии" не влияет мир. На сегодняшний момент Индия точно также как и большинство стран НЕ создает нечто великое в своей культуре, она длит существование, не имея сил преобразить свою страну. Япония это сделать сумела - из феодальной консервативной страны она стала одной из самых развитых.



Половая иерархия? Нда... Не осталось её. Как и остальных.

Последи хотя бы за японскими туристами. Женщины все также ходят слегка позади своих мужей. Молодые люди в Японии до сих пор не могут вступить в брак без одобрения родителей. Конечно, не все, но большинство традиции чтут.

И сакурой любуются в марте, и Бон празднуют, и стихотворные турниры устраивают.



Про сексуальную культуру можно вообще не говорить, её нет.

Японцы никогда не обожествляли тело. Секс - это удовольствие. У этой нации есть определенные сексуальные предпочтения - почему ты считаешь себя в праве судить хороши они или нет? В Европе было принято учить мальчиков жизни и дружбе с помощью сексуальных утех со старшими товарищами - это европейская сексуальная культура?



От самобытности японии не осталось ничего.

Я уже сказала, что не согласна с этим. Она принимает в себя много нового, американского, европейского, но пропускает это через свою национальную самость и преображает. Японцы - противоречивая нация, в них сплошные контрасты. Они открыты и в то же время то, что происходит там - не смогут повторить в других странах. В этом уникальность. Свои традиции они сохранят и передадут дальше в неизменном виде. А остальное будет приходить и уходить.



А у Индии просто нет сил на развитие. Это не значит, что они живут великими традициями прошлого. Всего лишь - не знают, как жить лучше :)
13.02.2006 в 14:15

( . )( . )админ
Не подеремся.



У каждого свое субъективное мнение. Я свое строю на основе общения с японцами и русскими, живущими в японии (причем некоторые знакомые сначала 15 лет прожили в США, а потом перебрались в Японию).



Индийское кино - опиум для народа, для НИЩЕГО народа. В фильме все ярко и фильмы о любви и о том, что бедняк может добится всего. В год Индия снимает около 400 фильмов - это больше чем фильм в день. Никто столько не снимает.



Нищая - исторически нищая. Такая кастовость. 40% ПО в мире сейчас пишутся индийскими программистами.



Япония - придаток США. Не имеет собственной регулярной армии, способной её защитить. Не имеет противоракетной обороны (флот США охраняет японию).
13.02.2006 в 14:44

абсолютная кошка
2(che)n, надо говорить "А вот и не подеремся!" и свирепеть лицом при этом :gigi:



У меня есть приятель, который живет и работает в Токио (лет пять, наверное) - он лингвист, переводчик, работает в издательстве. Он, конечно, субъективен, как и я, в своей любви к Японии, но то, что он рассказывает, говорит о невероятной живучести традиций в этом государстве.

И не имеет значения зависимость от США. Кстати, я тебе говорю о внутреннем национальном характере, а ты мне про внешнюю политику. Впрочем это продолжение иерархических традиций... Попробую кратко объяснить. Идея иерархии в Японии сильна как никакая другая. Каждый человек, каждая вещь в мире имеет "свое место". Очень советую почитать японские декларации, в которых они объясняли свое вступление в Мировую Войну. Они полагали, что страны тоже должны соблюдать определенную иерархию и на тот момент "вершиной" этой иерархии им представлялась Япония, Германия и Италия. Из-за существующих там социальных и политических отношений (как они виделись японцам, конечно). Они хотели восстановить "порядок вещей". Проиграв войну, они приняли США как более высшую страну. Это не означает, что Япония - придаток. Такова иерархия. Это сложно понять, не погружаясь в культуру и историю этой страны.



Индийское кино - опиум для народа, для НИЩЕГО народа. В фильме все ярко и фильмы о любви и о том, что бедняк может добится всего. В год Индия снимает около 400 фильмов - это больше чем фильм в день. Никто столько не снимает.

Уникальность - в киноконвейере что ли? Такой опиум снимают по всей Южной Америке и с теми же целями. А теперь и Россия туда же покатилась.



Уникальность в программистах? Хм, что-то я не поняла, это у них от медитаций что ли компьютерные просветления бывают или они все-таки учатся у западных программеров, хотя бы как на кнопки жать.



Кастовость это политика :) древняя. Треть населения страны бедняки и менять это не нужно?
14.02.2006 в 20:10

( . )( . )админ
Ладно, захотелось чета к нашим баранам вернуться...



Уникальность - в киноконвейере что ли

Нет. Был упомянут Болливуд. Я рассказал свой взгляд на это.



По поводу войн и воинской "культуры" - япония сама себя сделала инвалидом в отношении войн. Большую часть своей истории япония воевала сама с собой. Внутренние феодальные конфликты и гражданские войны. Это регресс.



Прогрессом движет война с другими культурами (воинскими культурами). Это тот опыт, на основе которого двигается прогресс. Ученные придумывают новое оружие, стратеги находят новые решения. Все качественные революции в истории были связаны с войнами. А япония замкнулась сама в себе.



Блин. Надо выбрать одну тему для спора обсуждения. А то я себя ловлю на дикой не последовательности.
14.02.2006 в 20:16

( . )( . )админ
Кстати, насчет устоев в Японии:



Каждый народ отмечает день святого Валентина по-разному. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным (не правда ли, очень мило с их стороны).



Япoнцы же oказалиcь бoлее opигинальны - oни пеpеделали 14 февpаля в cвoеoбpазнoе "8 Маpта для мужчин", кoгда пoдаpки пoлучает в ocнoвнoм cильный пoл.



В Японии день святого Валентина нравится далеко не всем. 70% работающих женщин этой страны

хотели бы изменить устоявшиеся традиции, по которым они должны дарить сослуживцам и другим

знакомым мужчинам шоколадки. Причем в этом их поддерживает примерно половина мужчин.



Семьдесят процентов работающих женщин в Японии хотели бы отмены прочно устоявшейся в

стране традиции, согласно которой они должны на День святого Валентина дарить шоколадки

сослуживцам и знакомым мужского пола. В этом их поддерживают и до 50% мужчин, показал опрос,

проведенный компанией "Ай-Бридж", занимающейся изучением общественного мнения через

Интернет. По данным исследования, приуроченного к отмечаемому сегодня празднику всех

влюбленных, до 60% японок чувствуют себя "несчастными" или даже "очень несчастными" по мере

приближения Дня святого Валентина. Они признаются, что им жалко денег на подарки и не

хочется ими заниматься. В отличие от стран Запада, где презенты делают в основном

возлюбленным и близким друзьям, в Японии прочно сложился обычай, согласно которому 14

февраля работающие женщины должны преподносить шоколадки своим боссам и просто всем подряд

мужчинам-сослуживцам. На это уходит до сотни долларов ежегодно, однако представители

сильного пола обязаны делать ответные подарки 14 марта, когда в Японии отмечается т.н.

"Белый день". По данным исследования компании "Ай-Бридж" половина работающих мужчин хотела

бы отмены этого "замкнутого круга" обязательных взаимных подношений. При этом 88% опрошенных

представителей сильного пола честно признались, что "съедят без остатка" все шоколадки,

полученные от женщин на День святого Валентина.


15.02.2006 в 07:55

абсолютная кошка
2(che)n, главное, не начать доказывать, что индусы ведут завоевательные войны...

У японцев военная культура завязана на духовном самосовершенствовании, а не на внешней завоевательной политике.

По поводу регресса-прогресса на основании войн спорить не буду - не разбираюсь в этом. Только на ум сразу пришла завоевательная политика татаро-монголов. Уж так ребята воевали, всем воевателям вояки (кстати, Хубилай так до Японии и не добрался ;) камикадзе и все такое). В общем, где спрашивается сейчас эти самые татаро-монголы? Не дожили...



Япония замкнулась сама на себе :gigi: Где непоследовательность, Термит понял.



А про 14 февраля - млин, ну это ж вообще не в тему!!! Я тебе о традициях древних, исконно японских, а ты про новомодный мировой праздник-бренд.



Давай уж о дне Бон поговорим, или о празднике Кукол, или празднике мальчиков, или о дне Императора, или про цветение вишни, про лунную ночь, про хризантемы, про осень. Старые древние праздники, которые до сих пор почитаются японцами.
15.02.2006 в 13:32

( . )( . )админ
А не было татаро-монгол.
15.02.2006 в 13:47

абсолютная кошка
2(che)n, придирки к словам :) Я говорю о воинственном степном народе под предводительством Чингисхана и его отпрысков, которые вели агрессивную завоевательную политику. Где сейчас этот народ? (Заметь, я не спрашиваю, где их гены, а имею в виду их сообщество с обычаями и законами)
15.02.2006 в 14:32

( . )( . )админ
Блин. Я вот вообще не могу понять, чего мы тут спорим. Ведь уже сошлись на том, что у каждого свое мнение.
16.02.2006 в 06:40

абсолютная кошка
2(che)n, мы разве спорим?
16.02.2006 в 09:04

( . )( . )админ
АХЗ
16.02.2006 в 09:07

абсолютная кошка
Вот и я так думаю
26.02.2006 в 08:02

абсолютная кошка
2(che)n, тебе привести ссылки на тысячи действительно культурных и традиционных событий Японии? Запаришься открывать.

Реалити-шоу - болезнь не японская, а общемировая. Зрелищ люди требовали всегда, только не все народы могут совместить в своем сознании "зрелище" и "укиё-э" (красоту мимолетности мироздания). Такие случаи не могут отменить уникальность японской культуры.